Термины связанные с проблемой рабства в сша

Урок по всеобщей истории XIX термины связанные с проблемой рабства в сша в 8 классе. Тема: «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики». Особая роль отводится решеню воспитательной задачи: Роль личности в истории: вклад Авраама Линкольна в спасение и сохранение принципов американской республики, изложенных в Декларации независимости и конституции. Осуждение расизма, понимание его антигуманной сущности. Цель урока: «Выявить причины гражданской войны в США 1861-1865 г. Определить роль Авраама Линкольна в сохранении территориальной целостности государства и отмене рабства». Образовательные задачи : 1 Учатся переносить знания в новые ситуации; решать проблемные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы; участвовать в дискуссии. Воспитательная задача : Роль личности в истории: вклад Авраама Линкольна в спасение и сохранение принципов американской республики, изложенных в Декларации независимости и конституции. Осуждение расизма, понимание его антигуманной сущности. «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики» Вступительное слово учителя: Аврааму Линкольну 1809-1865 выпал жребий быть президентом США во время одного из важнейших событий в истории этой страны — Гражданской войны между Севером и Югом. Гражданская война сыграла роль революции в американской истории, так как уничтожила многие препятствия, стоявшие на пути модернизации, в значительной мере определила пути дальнейшего развития США: ликвидировала позорное для американцев рабство негров, решила аграрный вопрос все желающие получили наделы на Западе. В ходе войны решался вопрос о целостности североамериканской республики и сохранении демократии. Победа северян была достигнута под руководством Авраама Линкольна, и он до сих пор остаётся центральной исторической фигурой в сознании американского народа, его считают человеком, сохранившим республику и возродившим американскую нацию. Во время кризиса термины связанные с проблемой рабства в сша все мысли президента были направлены на то, чтобы спасти и продемонстрировать наследие отцов-основателей — ценности и принципы республики, изложенные в Декларации независимости и в конституции. Личность Авраама Линкольна за полтора столетия стала мифом. « Тема урока: Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику. Линкольна» Учитель: Таким образом, мы можем выделить основные проблемы, которые стояли перед президентом Завершение промышленного переворота и модернизация общества. » Учитель: Для того, чтобы понять, почему Авраам Линкольн в сознании американцев является самым великим из всех президентов, мы должны рассмотреть историю США с начала и до середины 60-х г. XIX века, так как жизнь и политическая деятельность этого человека неотделима от его страны и его народа. Дальнейшая работа проходит в группах. I Стратегия «Как вы думаете? » технология критического мышления Учащимся предлагается на игровом поле разложить карточки с высказываниями. Высказывания не должны подразумевать однозначного ответа, а носить дискуссионный характер. Они слабы и беспомощны, их должны опекать более сильные и развитые народы» «Война — это всегда зло. Она несёт только беды и разрушения. Результаты победы не могут компенсировать потерь» «Гражданская война — это один из путей решения назревших проблем в обществе» «Негр не равен белому человеку. Рабское подчинение высшей расе является его естественным и нормальным состоянием. Вопросы Слова в рамках темы «США в XIXвеке» Кто? Президент С какой целью? Гражданская война И т. После того, как все предложенные вопросы и слова записаны на доске, учащимся предлагается сформулировать по 1-2 вопроса от группы, которые возникли на основе таблицы. Все вопросы группируются и записываются на доске. Это делает каждого активным участником и стимулирует познавательную активность. Учащиеся сами определяют круг интересующих их вопросов. По мере поступления информации в ходе урока мы возвращаемся к вопросам, и учащиеся дают на них ответы. II Работа в группах по направлениям: Какие методы использовало правительство США для присоединения новых земель? В чём заключался конфликт между фермерским населением и термины связанные с проблемой рабства в сша Гражданская война в США 1861-1865 г. Какие методы применяли аболиционисты в борьбе против рабства? Учитель: Какие ещё понятия вам известны, связанные с темой аболиционизма? Что вы об этом знаете? «Портрет Авраама Линкольна 1854 год — образование республиканской партии 1860 год — избрание Линкольна президентом» Примерные задания: 1 Когда термины связанные с проблемой рабства в сша демократическая партия и чьи интересы выражала? Линкольн был избран президентом? К какой партии он принадлежал? Учитель: Вернёмся к вопросам на доске. На какие из них мы уже готовы дать ответ? Каждая группа получает задание и должна дать ответ через 2-3 минуты. «Как вы полагаете, могло ли рабство в США существовать без распространения на новые территории? «Какие мотивы, на ваш взгляд, преобладали в аболиционистском движении— моральные или экономические? «Как вы думаете, что имел в виду Линкольн, утверждая: « Я уверен, что нынешнее правительство не может быть термины связанные с проблемой рабства в сша, оставаясь наполовину рабовладельческим, наполовину свободным? «В чем заключался политический кризис в США в 50-е годы XIX века? Возможно ли было, на ваш взгляд, избежать гражданской войны? » Обобщение и вывод: усиливающиеся противоречия в обществе вели к гражданской войне. Война между Севером и Югом » Учитель: Прошу вас сформулировать причины, которые привели Америку к гражданской войне? Гражданская война в США 1861-1865 г. Восемь южных штатов заявили об отделении от США показать на карте. Так возникла Южная Конфедерация с центром в Ричмонде карта. Президентом избрали крупного плантатора Дэвиса. Мятежники руководствовались убеждением «Рабство — нормальное состояние для негров». Линкольна на пост президента, войска Конфедерации 12-13 апреля1861 года обстреляли и захватили форт Самтер возле Чарльстона карта. » Учитель: 15 апреля 1861 года Авраам Линкольн объявил южан мятежниками и провозгласил набор ополчения в 75 тысяч человек. Так началась гражданская война. Учитель: Но южане тоже готовились к войне термины связанные с проблемой рабства в сша нанесли первый удар. «Соотношение сил накануне войны» ПОКАЗАТЕЛЬ СЕВЕР ЮГ Население 22 млн. Капитал промышленных предприятий 850 млн. Для кого военные действия будут складываться более удачно? Учитель: Разделяете ли вы точку зрения героя Ретта Батлера? Основные события I периода: Работа с исторической картой. Гражданская война в США 1861-1865 г. Надежды северян на быструю победу рухнули. Почему военные действия на первом этапе Гражданской войны складывались более удачно для южных штатов? Армия термины связанные с проблемой рабства в сша была лучше организована имела более квалифицированный офицерский состав — большинство кадровых офицеров американской армии были южане. Многие офицеры сочувствовали мятежникам. Военные действия велись термины связанные с проблемой рабства в сша нерешительно. План предусматривал морскую блокаду термины связанные с проблемой рабства в сша штатов и давление на мятежников вдоль всей сухопутной границы. В первый период гражданской войны 1861-1862 г. Итак, северяне потерпели поражение, они не смогли добиться успеха, несмотря на преимущество своей экономики и большое количество населения. Переход к войне по-революционному. Под напором народных масс и в силу военной необходимости правительство Линкольна постепенно стало переходить к решительным мерам, выходившим за рамки Конституции США. В армии проводилась чистка — увольнение сторонников Конфедерации, шпионов, а на руководящие посты выдвигались способные, демократически настроенные офицеры. Через пять лет участок переходил в собственность поселенца. Согласно ей, с 1 января 1863 года рабство отменялось без всякого выкупа. Какие меры, по вашему мнению, были наиболее важны и значимы? Закон о гомстедах и ликвидация рабства поставили Линкольна в ряд наиболее выдающихся и передовых буржуазно-демократических деятелей XIX века. «Война по-революционному Второй период: 1863-1865г. Основные события II периода: Работа с исторической картой. Гражданская война в США 1861-1865 г. В 1864 году войска Севера под общим командованием генерала Гранта приступили к окончательному разгрому армии юга. Необходимо было отрезать армию южан под командованием генерала Ли, находившуюся в районе г. Ричмонда картаот Юга и зайти ей в тыл. В мае 1864 г. В конце 1864 г. Саванну, а оттуда генерал Шерман двинулся на соединение с генералом Грантом. В апреле 1865 г. Ричмонд и взяла его. Вскоре войска генерала Ли были окружены и капитулировали. Но через пять дней после капитуляции Юга произошла трагедия — Авраам Линкольн был убит в театральной ложе сторонником рабовладельцев — актёром Бутом. Это произошло 14 апреля 1865 года в Вашингтоне. Учитель: А сейчас вы просмотрите ряд фотографий периода гражданской войны в США. Обратите внимание, как были одеты люди, какое вооружение было использовано, в каких условиях они воевали. Это вещественные исторические источники. Учитель: Итак, Юг капитулировал. Предстояло организовать жизнь здесь по новым правилам. Этот процесс получил название «реконструкция Юга» III. Итоги и значение гражданской войны. Учитель: Вернёмся к нашим вопросам, которые мы термины связанные с проблемой рабства в сша в начале урока доска. А теперь вспомним проблемы, которые стояли перед президентом Завершение промышленного переворота и модернизация общества. » Были ли решены эти проблемы? Можем ли мы согласиться с тем, что Авраам Линкольн — самый великий из американских президентов? « Тема урока: Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику. «О капитан, мой капитан! Сквозь бурю мы прошли. Изведан каждый ураган, и клад мы обрели. И гавань ждет, бурлит народ, колокола трезвонят, И все глядят на твой фрегат, отчаянный и грозный! Мой капитан ни слова, уста его застыли. Моей руки не чувствует, безмолвен и бессилен. До гавани довел он термины связанные с проблемой рабства в сша боевой фрегат, Провез он через бурю свой драгоценный клад. Уолт Уитмен» В качестве домашнего задания или урок- 2 часа предложить учащимся написать эссе на тему: « Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику». Урок по теме "Революции 1848-1849 г. Время проведения - 2 часа. Ставлю своей целью не только обобщение знаний обучаемых по проблеме буржуазно-демократических р. Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: определения, даты, тест, вопросы. Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: тест, определения, даты, вопросы. Рабочая программа по истории составлена на основе федеральных стандартов и рассчитана на 22 часа учебного времени.

См. также