Презентация культура и общество

Пояснительная записка к уроку обществознания в 11 классе по теме: «Духовное развитие общества» учителя истории и обществознания ЧУ СОШ « Лотос» г. Москва Кудря Виталия Дмитриевича. Замысел урока: данный урок является уроком изучения новой темы, с применением ИКТ, с составлением рабочей карты учащегося. Данная форма урока выбрана презентация культура и общество выявления особенностей понятия презентация культура и общество через умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом; применения полученных знаний в повседневной жизни. Особенностью урока является то, что это первый урок по теме «Духовная культура »- вступительный урок по изучению духовной сферы жизни общества. На уроке прослеживается связь с предыдущими темами: показаны отличия и особенности развития материальной и духовной культуры, духовного развития общества. Данный урок работает на последующие темы: его материалы дают базовое определение духовной культуры, компоненты которой будут изучаться на последующих уроках по обществознанию. На уроке прослеживаются метапредметные связи: с историей - исторические примеры развития материальной и духовной культуры, преемственности и новаторства в культуре; с литературой — презентация культура и общество и высказывания философов. Урок соответствует программе профильного образования по обществознанию, основан на интересе учащихся к поднятой теме. Тип урока: Урок изучения новой темы — комбинированный - самостоятельная работа с учебником, заполнение рабочей карты учащегося, применение ИКТ. Материал урока учитывает особенности класса : профильная группа 11 класса, переходный возраст, необходимость развития духовности, связь с современной ситуацией в сфере развития культуры, подготовка к ЕГЭ. Задачи данного урока: Развивать умение работать с текстом учебника; умения выявлять причинно - следственные связи и делать выводы; умения анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. Структура урока соответствует заявленным целям и задачам и состоит из следующих этапов: 1. Учебная деятельность индивидуальная работа с текстом учебника, ответы на вопросы, заполнение рабочей карты ; 7. Выступления учащихся с ответами на вопросы Разрешение проблемной презентация культура и общество, ответ на проблемный вопрос 8. Вывод, подведение итогов урока; 9. Темп работы на уроке высокий, что презентация культура и общество объёмностью материала и особенностями профильного класса. Такой объем работы приемлемый. По ходу урока учитель организовывает класс презентация культура и общество работупроводит актуализацию, поправляеткорректирует работуучит самостоятельно мыслить и делать выводы. Психологический настрой на уроке: доброжелательность, обращение к особенностям психологии учащихся. Оборудование урока включает компьютер, мультимедийный проектор, рабочие карты учащегося. Обращено внимание на соблюдение гигиенических, эстетических требований для того, чтобы учащиеся могли работать комфортно. Презентация культура и общество происходить корректировки хода урока. Выполнение задачи, поставленной на уроке: дан ли ответ на проблемный вопрос? В результате проведения урока не должно быть перегрузки и утомления учащихся, мотивация к учебной деятельности должна быть сохранена и повышена, самооценка учащихся адекватна. После окончания урока выявляются успехи урока и его недостатки, делаются выводы. Описание слайда: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ Презентация культура и общество УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учитель истории и обществознания ЧУ СОШ « Лотос» г. Москва Кудря Виталий Дмитриевич Описание слайда: ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: КУЛЬТУРА, МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ТЕРМИНЫ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, НОВАТОРСТВО. Описание слайда: ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ КУЛЬТУРА-? Культура является универсальной формой человеческих коммуникацийеё функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных институтов, подсистем, элементов общества История, Философия, Антропология Этнография, Социология, Социальная психология, Культурология Описание слайда: ПРОБЛЕМЫЙ ВОПРОС. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ. Описание слайда: МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА— ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД. НАПРАСНЫ ПОИСКИ ЧЕЛОВЕКА ДО КУЛЬТУРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ ЕГО НА АРЕНЕ ИСТОРИИ НАДЛЕЖИТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОНА ГЛУБОЧАЙШИМ ОБРАЗОМ СОПРЯЖЕНА С СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ТАКОВОГО. Описание слайда: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА На социально психологическом уровне — Система социальных установок, идеаловценностей и норм, которые призваны ориентировать человека в окружающем мире. Описание слайда: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА — ВЫСШАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Раскрывает смыслообразующие идеи; Формирует ценностные ориентации; Удовлетворяет потребности в самосознании, самопознании, самореализации и самоутверждении. Описание слайда: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. Первый шаг- шаг рождения Второй шаг- шаг накопления Третий шаг- шаг кокона Четвертый шаг- шаг освобождения Пятый шаг- шаг закрепления Шестой шаг- шаг соединения и гармонии. Как же происходит процесс духовного развития общества? Описание слайда: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАН С НАКОПЛЕНИЕМ Презентация культура и общество ОПЕРИРОВАНИЕМ СМЫСЛАМИ И ЦЕННОСТЯМИ, С ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ И НОВАТОРСТВОМ ПРЕЕСТВЕННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧЕЙ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ. ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ: ОБЫЧАИ,ОБРЯДЫ, ЦЕРЕМОНИИ. НО КУЛЬТУРА РАЗВИВАЕТСЯ И ЗА СЧЕТ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ Презентация культура и общество ОЦЕНИВАЮТСЯ СОВРЕМЕННИКАМИ ПО ДОСТОИНСТВУ. Описание слайда: ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Культура — это знание истории духовной жизни общества; Культура —это знание наук и технологий, разработанных в обществе; Культура- это усвоенное наследство; Культура- это владение всеми способами гармонизации отношений между человеком и природой, обществом и природой, между людьми и общественными группами в социуме; Культура — это знание современных способов понимания мира и поведения в нём. Описание слайда: ЗАДАНИЯ СТР 308 вопросы 1-6. НАПИСАТЬ ЭССЕ НА ТЕМУ: «Культура — это итог достижений итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях …в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу». Швейцер Описание слайда: ЛИТЕРАТУРА 1. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. HTML План - конспект урока по обществознанию в 11 классе профильный уровень учителя истории и обществознания ЧУ СОШ «Лотос» г. Москвы Кудри Виталия Дмитриевича. Тема урока «Духовное развитие общества» Цели и задачи урока: Обучающие: Расширить знания учащихся об особенности и значении понятия культура, сущности материальной и духовной культуры, показать способы развития и влияние духовной культуры на развитие общества. Развивающие: развивать у учащихся умения объяснять внутренние и презентация культура и общество связи изучаемых социальных объектов, осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения презентация культура и общество понятия, работать с текстом учебника и документами; Воспитательные: формировать у учащихся отношение к культуре как к универсальной системе установок, норм, идеалов, ценностей, призванных ориентировать человека в окружающем мире, умения использовать свои знания в практической жизни, задумываться о культурном саморазвитии. Тип урока : урок изучения новой темы в форме рассуждения с составлением рабочей карты учащегося. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бланки рабочих карт. Организационный момент: притча с. Вы уже много знаете о понятии культура. Духовность — основа культуры презентация культура и общество то, что отличает нас от мира животных. Презентация культура и общество много трудиться, чтобы достичь её. Понятия материальной и духовной культуры. Вы получили рабочие картыкоторые будете заполнять по мере работы на уроке, выставлять себе баллы, в результате все получат оценки за работу на уроке. Материальная и духовная культура. Вопросы в карте: 1. Какие подходы к изучению культуры вы знаете? Какой из них представляется вам наиболее точным. Культура — это специфика человеческой деятельности, что характеризует человека как вид. Напрасны поиски человека до культуры, появление его на арене истории надлежит рассматривать как феномен культуры. Она глубочайшим образом сопряжена с сущностью человека, является частью определения человека как такового. Что же такое материальная культура? Предположите, почему отсутствует прямая связь между уровнем развития материальной и духовной культуры? Работа с учебником с. Что собой представляет понятие духовной культуры на социально - психологическом уровне? Почему духовная культура — высшая форма социального отражения жизни человека? Приблизились ли мы к ответу на: Проблемный вопрос: развитие человеческой личности, существование общества невозможны без культурного контекста развития культуры. Как происходит духовное развитие общества? На следующих уроках вы будете заниматься более углубленным изучением всех сторон развития духовной культуры общества презентация культура и общество их исследованием. Швейцер Рабочая карта учащегося Урок обществознания по теме: «Духовное развитие общества» 11 класс профильная группа Материальная и духовная культура 3 Основные подходы к пониманию культуры? Культура — это знание истории духовной жизни общества; Культура — это знание наук и технологий, разработанных в обществе; Культура - это усвоенное наследство; Культура - это владение всеми способами гармонизации отношений между человеком и природой, обществом и природой, между людьми и общественными группами в социуме; Культура — это знание современных способов понимания мира и поведения в нём. Задание: написать эссе на тему ««Культура — это итог достижений итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях …в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу». Швейцер Спасибо за сотрудничество! План -конспект урока + презентация по обществознанию в 11 классе профильный уровень по теме " Духовное развитие общества" Замысел урока: данный урок является уроком изучения новой темы, с применением ИКТ, с составлением рабочей презентация культура и общество учащегося. Данная форма урока выбрана для выявления особенностей понятия культуры через умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом; применения полученных знаний в повседневной жизни. Особенностью урока является то, что это первый урок по теме «Духовная культура »- вступительный урок по изучению духовной сферы жизни общества. На уроке прослеживается связь с предыдущими темами: показаны отличия и особенности развития материальной и духовной культуры, духовного развития общества. Данный урок работает на последующие темы: его материалы дают базовое определение духовной культуры, компоненты которой будут изучаться на последующих уроках по обществознанию. На уроке прослеживаются метапредметные связи: с историей - исторические примеры развития материальной и духовной культуры, преемственности и новаторства в культуре; с литературой — притчи и высказывания философов. Урок соответствует программе профильного презентация культура и общество по обществознанию, основан на интересе учащихся к поднятой теме. Тип урока: Урок изучения новой темы — комбинированный - самостоятельная работа с учебником, заполнение рабочей карты учащегося, применение ИКТ. Материал урока учитывает особенности класса : профильная группа 11 класса, переходный возраст, необходимость развития презентация культура и общество, связь с современной ситуацией в сфере развития культуры, подготовка к ЕГЭ. Задачи данного урока: Развивать умение работать с текстом учебника; умения выявлять причинно - следственные связи и делать выводы; умения анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. Структура урока соответствует заявленным целям и задачам и состоит из следующих этапов: 1. Учебная деятельность индивидуальная работа с текстом учебника, ответы на вопросы, заполнение рабочей карты ; 7. Выступления учащихся с ответами на вопросы Разрешение проблемной ситуации, ответ на проблемный вопрос 8. Вывод, подведение итогов урока; 9. Оборудование урока включает компьютер, презентация культура и общество проектор, рабочие карты учащегося. Автор Дата добавления 19.

См. также