Метод равный равному

No notes for slide Программа «Сеть Образования молодежи по принципу равный — метод равный равному Y-Peer работает с 2001 г. Обучение по принципу «равный-равному» peer education среди молодежи — это обучение, при котором сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют выработке навыков среди метод равный равному себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы, или подверженным сходным рискам. Такое обучение может носить формальный, либо неформальный характер. К основным категориям технологии «равный равному» следует отнести:Равный Peer — человек, принадлежащий той же социальной группе, что и целевая аудитория, на которую направлено обучение. Объединение в социальную группу происходит на основе определенных признаков: возраст, пол, род деятельности, социально-экономическое положение, статус здоровья, сексуальная ориентация, образ жизни и т. При этом в группу могут объединяться люди, имеющие только один общий признак или несколько. Методика «равный - равному» - работа по подготовке педагогов-тренеров для организации и проведения обучения подростков; обучение подростков с целью обеспечения их достоверной информацией и опровержения распространенных ошибочных взглядов, стереотипов; организационное и методическое сопровождение педагогами-инструкторами занятий, акций. Подготовка мотивированных «равных преподавателей» является основой успешности программ. С этой целью в программах «равный - равному» предусмотрена особая структура обучения, предусматривающая несколько уровней. Это справедливо в отношении как рискованного, так и безопасного поведения. Обучение по принципу равный - равному использует такое влияние сверстников позитивным образом. Основу такого обучения составляет доверие, авторитет, которого, по мнению целевой группы, заслуживают сверстники-информаторы. Молодые люди, участвующие в обучении по принципу равный - равному, часто отдают должное факту, что общение между обучающими и обучаемыми в этом случае становится проще. Преподаватели и группа имеют общие интересы, предпочитают одну и ту же музыку, одних и тех же знаменитостей, используют один и тот же язык, имеют одинаковые проблемы отношения в семье, борьба за самостоятельность, учеба, самоопределение. Напротив, обучение, осуществляемое сверстниками, воспринимается молодежью как совет знающего друга, который понимает, что значит быть молодым человеком. Неудивительно, что молодые люди получают очень много информации от своих сверстников по особенно метод равный равному вопросам или вопросам, которые являются табу в обществе. Такое обучение расширяет возможности молодых людей: оно дает им возможность участвовать в процессах, непосредственно метод равный равному их, а также право на доступ к информации и услугам, необходимым им для защиты их собственного здоровья. Партнерство молодых и взрослых людей возникает тогда, когда есть убежденность, что молодые люди имеют право участвовать в разработке программ, предназначенных для них, имеют право голоса при формировании политики, непосредственно их касающейся. Кроме того, хорошая практика обучения в области здоровья среди молодежи показывает, что полноправное участие целевой группы в разработке программы способствует ее устойчивости и эффективности. Это говорит о том, что программа отвечает специфическим потребностям интересам целевой группы, и что используемые подходы интересны и привлекательны. Именно поэтому очень важно для общего успеха программы уже при разработке и осуществлении проекта по обучению на основе принципа равный-равному обеспечить эффективное партнерство молодых и взрослых людей. Как у любого подхода, у принципа «равный - равному» наряду с сильными есть и слабые стороны. Молодые люди склонны обсуждать большинство жизненных вопросов, особенно касающихся таких значимых метод равный равному них тем, как сексуальные отношения, со метод равный равному сверстниками. Поэтому важно, чтобы они получали достоверную информацию об этом от подготовленных «равных преподавателей». «Равные» помогают наладить контакт с труднодоступными целевыми группами дети улицы, ВИЧ-позитивные люди, люди, оказывающие платные сексуальные услуги, метод равный равному, мужчины, практикующие секс с мужчинами, люди, находящиеся в местах лишения свободы, и т. Работа по принципу «равный - равному» способствует не только профилактике, но и улучшению метод равный равному внутри сообщества, в котором эта программа проводится. Работа по принципу «равный - равному» в значительной степени влияет на развитие личностных качеств самих «равных», а также их знаний. Поскольку сами «равные» являются представителями целевой группы, позитивное воздействие происходит и на группу в целом. Программы «равный - равному» экономически выгодны. Экономическая выгода достигается, метод равный равному первую очередь, за счет привлечения труда добровольцев. Программы «равный - равному» помогают в подготовкекадров для работы с более широким кругом населения,налаживанию связи между поколениями. Ограничения, которые необходимо учитывать при планировании программ: Подготовка «равных» требует больших материальныхи нематериальных затрат. Хорошо ориентируясь в проблемах метод равный равному целевой группы, «равные», зачастую, не мотивированы на профилактическую работу, не владеют достоверной информацией, умениями и навыками такой метод равный равному и поэтому нуждаются в специальной подготовке. В программах «равный - равному» наблюдается относительно высокая текучесть кадров. «Равные» могут выполнять четко определенный спектр метод равный равному, а за профессиональной помощью представителей целевой группы, т. Молодые люди не метод равный равному предпочитают получать информацию от своих сверстников. Некоторые представители целевой группы предпочитают получать информацию о своем здоровье от специалистов. Взаимодействие «молодых» и «взрослых» в программе будет способствовать метод равный равному эффективности проводимой работы и налаживанию связи между поколениями. Обучение молодежи по принципу «равный - равному» имеет отложенный по времени эффект воздействия на метод равный равному. Методология обучения «равный - равному» 1. Критерии программ «равный - равному» Критерии программ «равный - равному» 1. Значимое участие «равных» на всех этапах реализации программы 2. Вовлечение значимого окружения 3. Сотрудничество молодежи и взрослых 4. Программа реализуется с учетом потребностей метод равный равному группы 5. Гендерный подход в планировании и реализации программы 6. Планирование и реализация программы с учетом культурных особенностей целевой группы. Планирование и реализация программы с учетом возрастных особенностей целевой группы 8. С его помощью можно добавить театральный компонент в свою программу или усилить данный подход, если он уже является частью программы. Рекомендуемая литература Данное пособие создано для оказания методической поддержки преподавателям и организациям, работающим по принципу «равный — равному» в сфере профилактики ВИЧ и снижения рискованных в плане репродуктивного здоровья форм поведения. В нем излагаются основные концепции коммуникативной коррекции поведения ККП в контексте социальных программ, описываются принципы планирования, реализации и координации эффективных коммуникативных стратегий. Пособие раскрывает механизм коммуникативного воздействия на поведение людей, а также последовательность действий на этапах планирования, разработки, осуществления, мониторинга и оценки мероприятий по ККП. Рекомендуемая литература В ходе осуществления программы Y-Peer, эксперты в сфере образования по принципу «равный - равному» часто поднимали проблему того, как стандартизировать образование по принципу «равный - равному». В течение консультации, 45 участников из 2 стран работали совместно с группой международных экспертов над разработкой минимальных стандартов для программ образования по принципу «равный — равному». Данный процесс представляет собой обмен наиболее успешными методиками и полученными при этом уроками, работу маленьких групп по идентификации метод равный равному эталонов и стандартов, и пленарную работу, в ходе которой все участники рассмотрели и метод равный равному стандарты, которые были утверждены и стали основой настоящего пособия. Рекомендуемая литература Пособие направлено на обучение тренеров для будущей подготовки волонтеров, осуществляющих профилактику поведения высокой степени риска по принципу равный - равному. В этом учебнике применяются метод равный равному техники, которые основываются на различных теоретических подходах, таким образом, авторы стремятся к тому, чтобы будущие тренеры уверенно чувствовали себя имели все необходимые метод равный равному для подготовки волонтеров, а также для того, чтобы служить надежным источником информации для своих сверстников. Особое внимание уделяется вопросам гендера и культурных различий, а также участию молодежи в обучении по вопросам здоровья. Рекомендуемая литература Данная брошюра является кратким изложением критериев метод равный равному программ по принципу «равный — равному», а также этапов разработки и осуществления подобных программ в области профилактики ВИЧ и снижения рискованных в плане репродуктивного метод равный равному форм поведения среди молодежи. Данные критерии были разработаны на международном уровне и адаптированы в России. Приводятся результаты оценки потребностей и обзор специальной литературы. A particular slide catching your eye? Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Clipping is a handy way to collect and organize the most important slides from a presentation. You can keep your great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped your first slide! Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.

См. также